понедельник, 29 сентября 2008 г.

2. Антикор и прибамбасы

Сегодня приехал в салон дилера подписать договор на антикоррозионную обработку кузова и жидкие подкрылки. Стоит это примерно 5600-5700 руб. За обработку пока не платил, потому в сумму затрат не вношу.

Изначально хотел установить автомагнитолу и систему защиты: имобилайзер + сигнализацию + центральный замок + электромеханический замок капота.

От магнитолы решил пока отказаться. В принципе цены доступные. Магнитолы с mp3 - от 1700 руб. Простые комплекты стереоакустики - 750-1500 руб. Акустические полки - 500-650 руб. Но... музыка отвлекает, а опыта вождения мало. Акустические полки, которые видел в магазинах, оклеены какой-то серой лохматой херней, похожей на шерть ризеншнауцера, совсем не хочется совать в салон. Выглядят суперубого. Откладываем на будущее. В принципе мне хватило бы и радио. ПОслушать новости на стоянке.

Манагеры в салоне убедили отдельный иммобилайзер не ставить (геморрою, говорят, в случае чего не оберетесь), а взять сигналку со встроенной функцией иммобилайзера и обратной связью + центральный замок и замок на багажник. Попросил чтобы посоветовали путевую сигналку - чтобы по реальной цене, но не полный дрек. В итоге приобрел: сигнализацию Sheriff ZX-925 ver.2 (3120 руб.)
и центральный замок Saturn (990 руб.).

Записался на установку сигнализации и центрального замка. Но это только через полторы недели. Сколько стоит пока не знаю :) По любому ставить только здесь придется - машина на гарантии.

Дополнительные покупки:
- резиновые коврики в салон - 380 руб.
- защита колесных арок - 400 руб.

По поводу защиты арок возникла дискуссия. В салоне посоветовали ее не ставить, поскольку крепится к крыльям на самонарезах, на месте отверстий быстро возникает коррозия. "Мы вам, - говорят - жидкие подкрылки сделаем вместе с антикором. На 2 года защита".

Надо пояснить: жидкие подкрылки - каучукосодержащий полимер, который наносится на колёсную нишу поверх антикора. В процессе высыхания получается резиновое покрытие, защищающее колёсные ниши от механического воздействия окружающей среды, а салон от дорожного шума.

Существует мнение что пластмассовые подкрылки сверху жидких подкрылок ставить не надо.

Есть и другое мнение: пластиковые подкрылки не нужны тем, кто не намерен эксплуатировать свою машину 7—10 лет, а расчитывает продать через 2—3 года с пробегом 60—90 тыс км., дальше уже не их головная боль, а нового хозяина. От грязи, что летит с дорожного полотна на кузов, первыми страдают колесные арки. Грязь действует не только по принципу наждака. Следом начинается настоящая химическая атака. Соль, которой посыпали дороги зимой, сохраняется в течение всего года. Под действием влаги и кислорода химикаты с невероятной скоростью способны «скушать» кузов автомобиля. Один день езды без подкрылков съедает 0,01% автомобиля. Для того чтобы как-то отразить химическую атаку на автомобиль в самом уязвимом месте и существуют подкрылки. Помимо антикоррозийной защиты подкрылки открыли в себе и ряд других достоинств, среди которых значительное уменьшение шума в салоне автомобиля при езде по неблагоустроенным дорогам. Подкрылки закрепляют в колесных арках саморезами. В этом есть отрицательный момент - сверление крепежных отверстий по периметру арки крыла. Чтобы не создавать очага коррозии в месте сверления, посадочное место обрабатывается антикором в два слоя и применяются импортные оцинкованные саморезы с пресс-шайбой.

Решили все-таки поставить пластиковые подкрылки в добавок к жидким. Самостоятельно. К утрате гарантии это не приводит. Защиту обеспеичвает двойную. Как ни крути но без "механической" защитой камни и песок в пустотелых нишах жигулевких крыльев летать будут, сдирая "жидкий" слой. И отложения будут. Так что сэкономим на установке, ибо немного переплатили на покупке сигнализации и центрального замка в салоне. В интернет-магазинах цены на 300-400 руб. дешевле, но не забываем про стоимость перемылки, время ожидания. Искать в других магазинах города - также тратить время и не факт, что найдется тот же вариант сильно дешевле. Плюс и в том, что дилеры эти "Шерифы" и "Сатурны" ставят часто, хорошо знакомы с ними и потому проблем быть не должно.

Комментариев нет: